В Сбербанке участились случаи блокировки кредитных и дебетовых карт при покупках в интернет-магазинах, сообщает «Лайф». При этом клиенты госбанка жалуются, что им не всегда соглашаются разблокировать карту.
Так, Дмитрию из Подмосковья заблокировали карту после попытки купить подарок жене в интернет-магазине. Мужчина жалуется, что доступ к карте он так и не получил, потому что забыл кодовое слово.
А Сергей из Москвы даже не успел пополнить баланс карты перед покупкой. Сбербанк заблокировал счет сразу после зачисления средств. Житель столицы рассказывает, что после введения всех нужных данных транзакция просто была отклонена – банк уже заблокировал карту. Сама же кредитная организация не объяснила своих действий.
Почти все случаи связаны тем, что блокировки происходили при попытке покупки в интернет-магазинах.
Проблему усугубляет то, что не всегда удается разблокировать карту. Зачастую клиенты забывают проверочное слово, а договора по картам теряют. Это лишает их доступ к деньгам. А если карту все же получается разблокировать, то это сопровождается скандалами в отделениях сбербанка.
«Данные проблемы связаны с работой очень строгой системы безопасности Сбербанка. С одной стороны, она надёжно защищает деньги клиентов от мошенников. С другой — система эта довольно старая и неудобная, в связи с чем у ряда клиентов и возникают проблемы. Вместе с тем в данной ситуации факта преступного нарушения прав держателей карт нет. В обязанности банка входят функции по обеспечению безопасности вкладов. При этом на клиентов ложится бремя — помнить своё кодовое слово и паспортные данные для быстрого устранения неудобств», — объяснил партнёр юридической компании BMS Алексей Гавришев
Гавришев посоветовал клиентам более внимательно относиться к кодовым словам и запоминать их, а также иметь в ближайшей доступности документы, удостоверяющие личность. В этом случае получится быстрее решить возможные проблемы.