ЦБ: регулятор прорабатывает для инвесторов схему выхода с премией из замороженных активов

ЦБ: регулятор прорабатывает для инвесторов схему выхода с премией из замороженных активов

«Сейчас встает вопрос, каким образом нам постараться преодолеть санкционные ограничения, которые в первую очередь введены на российскую инфраструктуру и тем не менее распространяются через инфраструктуру на российских держателей ценных бумаг, в первую очередь, российского розничного инвестора», — сказал он, выступая в Совете Федерации.

Заём под залог автомобиля с правом пользования становится все более популярным финансовым инструментом для тех, кто нуждается в быстрых деньгах, но не готов расставаться со своим транспортным средством. Этот вид кредитования позволяет получить значительную сумму, обычно до 70% от стоимости автомобиля, при этом продолжая им пользоваться. Процесс оформления займа отличается простотой и скоростью, часто занимая всего несколько часов. Для получения средств обычно требуется минимальный пакет документов: паспорт, свидетельство о регистрации и ПТС. Подробнее об условиях и особенностях такого займа можно узнать на странице https://vseprostozaim.ru. Важно отметить, что процентные ставки по таким займам могут быть ниже, чем по необеспеченным кредитам, но выше, чем при передаче автомобиля на хранение кредитору. Перед оформлением займа следует внимательно изучить все условия договора и оценить свои финансовые возможности, чтобы избежать риска потери автомобиля в случае невыплаты долга.

Первый вариант, когда есть прямые встречные обязательства. «Не частый вариант, но он встречается, и в этом смысле российское лицо имеет обязательство перед иностранным лицом, иностранное лицо — перед российским, и они фактически могут обменяться этими обязательствами, в том числе, путем замещения их ценными бумагами», — пояснил он.

«Для этого у нас должна пройти разрешительная межправкомиссия, за рубежом должно быть получено какое-то разрешение их санкционных органов, но такого рода сделки осуществляются. Вопрос, носят ли они массовый характер. Нет, не носят, по объему они даже могут быть неплохими, но это единичные случаи», — отметил Чистюхин.

Второй обсуждаемый вариант — создание пулов держателей иностранных ценных бумаг, которые могли бы осуществить волеизъявление относительно того, чтобы продать свои бумаги.

Читать статью  Садовый сучкорез: купить телескопический, штанговый по доступной цене – интернет-магазин

«Мы при этом считаем, что продать их не с дисконтом, а с премией. Продать за что? За счет средств на счетах типа «С», которые есть у иностранных юридических и физических лиц. Почему с премией? Потому что средства, которые попали на счета типа «С», многие иностранные лица уже давно отрезервировали. То есть они фактически для них стоят ноль. В этом смысле получение хоть чего-то — это уже большой плюс», — сказал он.

«Такого рода реализация такой схемы — пул ликвидности — это очень большой юридический процесс, его нужно правильно оформить, и технологический процесс или организационный. Я понимаю, что мои коллеги в Центральном банке сегодня работают над данной схемой, но она очень непроста в исполнении», — заключил Чистюхин.

В беседе с журналистами он отметил, что идея создания компенсационного фонда для российских инвесторов не находится в повестке.

«Эта идея точно не на повестке, она точно не в активной повестке. Нам представляется, что у нас будут другие приоритетные предложения для того, чтобы решить вопрос с заблокированными активами. Мы пока не усматриваем создание компенсационного фонда. Ситуация продолжает развиваться», — сказал он.

«Вопрос в том, что остаются заблокированные активы и с ними нужно что-то делать. Как я уже говорил, это вопрос повышения доверия инвесторов на финансовом рынке. Надо найти механизмы, которые позволят инвесторам вернуть хотя бы часть из заблокированных средств, и мы над этим работаем. Просто компенсационный фонд сегодня не является приоритетным механизмом», — добавил он.

https://1prime.ru/finance/20230620/840883125.html

Источник