В условиях высокой конкуренции и постоянно меняющейся экономической среды руководители компаний задумываются о внедрении автоматизации в управленческий учет. Автоматизация задач – не просто современный тренд, а необходимый шаг для получения точной, оперативной и структурированной информации о деятельности компании.
Особенности управленческого учета
Управленческий учет – это система сбора, анализа и интерпретации информации, предназначенной для внутреннего использования менеджментом. Он помогает принимать обоснованные решения, управлять ресурсами, оптимизировать бизнес-процессы и достигать стратегических целей.
В отличие от бухучета, управленческий не регламентируется законодательно и выстраивается с учетом специфики конкретной компании. Он включает:
- анализ доходов и расходов по направлениям деятельности;
- оценку рентабельности проектов;
- контроль за затратами;
- план-факт анализ;
- прогнозирование и бюджетирование;
- контроль за исполнением KPI.
Комплексный подход позволяет получать оптимальные результаты.
Зачем нужна автоматизация
Ручной сбор и обработка управленческих данных – процесс трудоемкий, медленный и связанный с множеством ошибок. В современных динамичных условиях такой подход далек от оптимального – нужна автоматизация. Ее цели:
- Сокращение времени на подготовку отчетности.
- Повышение точности данных за счет исключения человеческого фактора.
- Ускорение принятия решений на основе актуальной информации.
- Формирование единого информационного пространства для всех подразделений.
- Гибкая настройка аналитики под нужды конкретных менеджеров.
Сбор данных осуществляется из разных источников – это бухгалтерские системы, CRM, ERP, системы складского учета, пр. Распределение затрат по аналитике предполагает категоризацию по направлениям бизнеса, подразделениям и проектам. Построение бюджета и финансового плана осуществляется с возможностью оперативной корректировки. Также выполняется автоматическая фиксация отклонений и причин ошибок.
Этапы автоматизации управленческого учета в организации
Лад 1С:Франчайзи предлагает услуги комплексной интеграции 1С:ERP. Сначала проводится комплексный анализ учетной системы, выявляются слабые места и точки роста. Ставятся цели – какие данные нужны, кто будет использовать систему и для каких задач.
Выбор ПО нужно делать на основе цены, функционала и совместимости с текущими системами. Финальный этап – настройки и интеграции.